Эссе воспитателя Шахсиновой Венеры Мукаиловны
«Воспитатель — мое призвание!»
Детство существует вовсе
не назло воспитателям,
оно – дар природы
человеку, чтобы тот вечно
познавал необъятное.
Ш.А. Амонашвили
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его и приносила удовольствие.
Почему я выбрала профессию воспитателя? Ответ на этот вопрос очень прост: это не просто работа или профессия для меня — это призвание, образ жизни, состояние души. Каждый по-своему выбирает дорогу жизни …
Мой выбор профессии был более чем сознательным.
Для меня «воспитатель» — это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. И, несмотря на все трудности и попытки отговорить меня от выбора этой «неблагодарной» профессии, я работаю, живу этой профессией.
Сказать, что работа — это каждодневный праздник — трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Отвечая на вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор? Я могу с уверенностью сказать:
Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой, быть рядом с нашим будущим — с нашими детьми! Каждая мать счастлива, когда вновь проживает период детства со своим ребёнком. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, каждый раз «уча других, учиться самой»! Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива!
Я – любящий человек! У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям! И я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих детей этому чувству.
Я – созидатель! Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Каждому ребенку нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии». Так и в моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
Меняются дети, меняюсь, и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
Приходя на работу каждое утро, я вижу глаза своих детей. В одних – интерес, в других — настороженность, в-третьих – надежда. До чего они разные! Детей надо любить таких, какие они есть. Прививать им чувства ответственности, собственного достоинства. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.
С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал, некоторые дидактические пособия разработаны мною. Но главным видом деятельности я все, же считаю игру. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовываю таким образом, чтобы каждый ребенок мог выбрать занятие себе по душе.
Мои воспитанники вырастут и станут взрослыми людьми. И на них ляжет ответственность за жизнь нашего общества, за судьбу нашей земли. И от нас взрослых зависит, будут ли они любить и беречь нашу природу, будут ли способны предвидеть последствия своей деятельности в экологической среде. То, что я смогу вложить в их мышление, в их образ жизни, в их жизненную позицию, определит, то, как ребенок уже в сознательном возрасте будет относится к окружающему его миру природы.
С чего же начать? Обратить внимание детей на элементарные человеческие понятия, таких как; уборка мусора, осторожное обращение с огнем, очистка водоемов, бережное отношение к живой природе и т.д.
Именно поэтому, я считаю важнейшей своей задачей экологическое воспитание дошкольников. Опираясь на исследования И.А. Комаровой, включаю разнообразные игровые обучающие ситуации (ИОС) для решения конкретных дидактических задач природоведческих занятий, наблюдений. Игровое обучение помогает ребенку почувствовать собственные возможности, обрести уверенность в себе.
Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада: показываю открытые занятия, мастер — классы для воспитателей. И очень приятно, когда твою работу положительно оценивают не только дети, но и их родители, педагоги.
В современных условиях быть воспитателем сложно и ответственно, так как кроме знаний, опыта, нужно огромное терпение, находиться постоянно в творческом поиске, вносить в работу что-то новое. Профессия воспитателя нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.
Кто-то становится воспитателем целенаправленно, ещё со школьной скамьи понимая ценность этой великой профессии и, ставя перед собой цель, добивается её.
Для кого-то этот путь нелёгок и тернист. Это ещё раз подтверждает, что профессия воспитателя – это жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Я могу закончить своё эссе словами:
«Каким быть должен воспитатель?
Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья он должен детям подарить!»