Чудесные парикмахеры
03.07.2023В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о работе родителей, бабушек и дедушек, поближе познакомиться с рабочим местом мамы и папы, узнать, что именно выполняют они на работе. Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
Освоение знаний о направленности трудового процесса и его составе – сложная задача для дошкольника. Поэтому, дошкольные работники должны сформировать у детей привычку к трудовому усилию, умению доводить дело до конца, а также, сформировать такие качества как настойчивость, самостоятельность, ответственность, умение и стремление помочь товарищу.
Согласованность и точность движений полученный результат формируют умение создавать, ценить, беречь, т.е. обеспечивают нравственное и эстетическое развитие дошкольника.
Детство — удивительная страна! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту можно воплотить в играх: вчера — воспитатель, сегодня – парикмахер, завтра — банкир и даже президент.
Важно научить ребёнка понимать, каким образом его мечта будет осуществимой, показать, что при выборе любой профессии нужно научиться приносить пользу себе и людям. Поэтому задача взрослых – поддержать мечту ребёнка и связать стремление к ней с желанием трудиться.
В нашем детском саду работает кружок «Парикмахерское искусство» где старшие дошкольники знакомятся с профессией парикмахера. С большим интересом ребята рассматривали картинки и искали отличия, выбирали лишние предметы, которые не относятся к данной профессии, разгадывали загадки, вспоминали, как сами вместе с родителями посещали парикмахерские салоны.
Но самым интересным было попробовать себя в роли парикмахера женского и мужского зала. Ребята «красили», «стригли», «мыли», «завивали» волосы своим клиентам. Каждый хотел попробовать себя и в роли парикмахера и в роли клиента. Оказывается, парикмахер – очень интересная и творческая профессия. Знакомство детей с профессиями, способствует социализации, помогает в решении вопросов ранней профориентации. Возможно, кто-то из наших дошколят в дальнейшем действительно захочет серьезно заниматься парикмахерским делом.
Задайте вопрос или оставьте отзыв