Партнерство ДОУ и семьи в логопедической работе
04.07.2023Ни для кого не секрет, что совместная деятельность родителей и логопеда приносит более эффективный результат в коррекционной работе.
Задачи родителей:
- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
- проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.
Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Сверстники высмеивают его, взрослые постоянно делают замечания, а в тетрадях появляются ошибки. Ребенок начинает стесняться, отказываться участвовать в праздниках. Он неуверенно чувствует себя, отвечая на занятиях. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна.
Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Родители должны помнить, что недостатки речи индивидуальны, часто это звучит забавно и приводит в умиление не только родителей, но и бабушек и дедушек. Однако нарушения речи не всегда проходят сами собой, и ребенку зачастую требуется помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи. Поэтому организуется совместная работа родителей и детей по выполнению домашних логопедических заданий.
Для лучшей совместной деятельности логопеда и родителей широко используются вспомогательные средства:
- специальный «логопедический уголок»,
- информационный стенд.
В «логопедическом уголке» размещается полезная информация, которую родители могут изучить, приходя за своими детьми. В качестве сопровождающего материала вывешиваются статьи специалистов из разных журналов, газет и т.д. Конкретные советы и рекомендации по развитию речи, которые заменяются каждые две недели.
На отдельных карточках предлагается «Артикуляционная гимнастика» с рекомендациями по развитию артикуляционной моторики, рисунками описаниями упражнений для языка, материалом о том, как познакомить ребенка с органами артикуляции и т.д. Рассматривание результатов своего труда радует и детей, и, конечно, их родителей. Они начинают сами интересоваться успехами своих детей, контролируют и нацеливают на красивую, правильную речь, а родительский авторитет и совместная деятельность, как уже говорилось выше, безотказно действуют на дошкольников.
Учитель-логопед МБДОУ № 154 г.Невинномысска: Кузьминова Элла Юрьевна.
Задайте вопрос или оставьте отзыв