Рекомендации родителям детей, поступающих в школу
04.07.2023Отношения между детьми и родителями могут измениться с момента поступления ребёнка в школу. Появившиеся новые обязанности в жизни ребёнка требуют дополнительных усилий с обеих сторон, что оказывает большое (иногда, подчас, стрессирующее) влияние на отношения первоклассников и их родителей. Для ребёнка, ещё недавно посещавшего детский сад, непривычно видеть своих родителей требующими, заставляющими, контролирующими, принуждающими, преследующими, наказывающими, орущими и т. д. Эмоциональная дистанция между ними становится короче. И если ситуация не меняется, то отношения детей и родителей подвергаются большой опасности. Ребёнок может решить про себя, что его перестали любить, что он (она) какой-то не такой, что это он(она) во всем виноват. Он может внезапно обнаружить, что отношения с мамой и папой стали колючими (сухими, стандартными, стереотипными) и доставляют много тревоги и вины.
У родителей все тоже не просто. Теперь, в привычное расписание жизни вписывается контроль за первоклассником и ответственность за адаптацию к новым условиям.
Чтобы справиться с этими изменениями в жизни, необходимо отдавать себе отчет в этом, дать себе и ребёнку время, чтобы привыкнуть к новому ритму и очертить границы происходящего.
Рекомендации:
- важно составить режим дня ребёнку и себе;
- чётко определить зону самостоятельности и ответственности ребёнка; (обязанностей не должно быть много и они должны быть по силам; каждая обязанность обсуждается с ребёнком, чтобы он чётко понимал что, как, когда, зачем он будет делать — это и есть разделение ответственности;)
- обсуждать с ребёнком изменения жизни, новые правила жизни и связанные с этим чувства и переживания; (это даст пространство для отношений, роста личности ребёнка и возможность переживать и справляться с трудностями повседневности)
- не перегружать дополнительными кружками;
- очень важное правило: учится в школе ребёнок, а не родители. Родители ему помогают, а не делают за него;
- родители следят за тем, чтобы ребёнку не было страшно в отношениях с вами;
- выработать систему поощрений и наказаний; (наказания ни в коем случае не должны унижать личное достоинство ребёнка и не быть физическими);
- обязательно давать время для отдыха и «ничегонеделанья»;
- следить за осанкой во избежание искривления позвночника (т. к. повышается нагрузка; (риски особенно у детей высокого роста));
- следить за своими представлениями и ожиданиями о том, «как должно быть» (слишком идеальные представления частенько «отравляют» жизнь и отношения);
Обязанности:
- каждый день обнимать и целовать ребёнка;
- каждый день говорить ребёнку, что он(она) у вас самый умный и самый красивый;
- заботиться о хорошем настроении у себя и у ребёнка;
- доверять ребёнку и верить в его способности;
- всегда помнить: не ребёнок для учёбы, а учёба для ребёнка!
Педагог-психолог МБДОУ № 154 г. Невинномысска
Владимирова Наталья Владимировна
Задайте вопрос или оставьте отзыв