Обучение грамоте — старт для дошкольников в изучении родного языка
01.03.2024Обучение грамоте – своеобразный старт для дошкольников в изучении родного языка, его богатств и возможностей в выражении мыслей, чувств, побуждений. Важно, чтобы этот старт был удачным и победным. 28 февраля в старших и подготовительных группах прошли открытые занятия по обучению грамоте — главное место на занятиях было отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать фонетический и речевой слух ребёнка. В занятия были включены всевозможные игры по развитию речи, занимательные упражнения, фонетические, лексические, грамматические, графические и подвижные игры. Широко использовали игровые ситуации, сказочные персонажи, сюрпризные момент. Для снятия напряжения применяли физкультминутки и малоподвижные игры. В подготовительной группе учитель — логопед Анна Борисовна провела занятие по обучению грамоте. Она знакомила дошкольников с новой буквой и звуком «Ч», давала разнообразные виды заданий на выделение звука из слов, определение места звука в слове. Дети писали и выкладывали из счетных палочек новую букву, придумывали слова с заданным звуком. В старшей группе воспитатель Александра Николаевна использовала разнообразные формы и методы: игра «Доскажи словечко», «Магазин» (дети покупали продукты, название которого на заданный звук). Дети слушали звуки природы и разделили слова на слоги, сделали звукобуквенный анализ слова «мак».
Систематические содержательные и увлекательные занятия дают воспитанникам прочные знания. Ребята прекрасно ориентируются в звуковой действительности, легко делят слова на слоги, определяют последовательность звуков в слове, дают характеристику каждому звуку, объясняют, почему звук гласный или согласный.
Все эти качества, бесспорно, пригодятся будущим первоклассникам.
Задайте вопрос или оставьте отзыв