ЮНЫЙ ФЕРМЕР
23.12.2023Дошкольный возраст – начальный этап первичной профессионализации, профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
В соответствии с программой воспитания трудовое направление воспитания (ФОП ДО п. 29.2.2.6):
Цель трудового воспитания — формирование ценностного отношения детей к труду, трудолюбию и приобщение ребенка к труду.
Ценность — труд лежит в основе трудового направления воспитания.
Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Современные «городские» дети имеют слабое представление о сельскохозяйственных профессиях, т. к. проживают в городах и не имеют возможности наглядно познакомиться с ними. Имеющиеся представления дошкольников о разнообразии профессий в сельском хозяйстве, о важности роли современной техники в трудовой деятельности взрослых поверхностны. Дети не представляют, как выращиваются злаковые культуры, не знают о том, как и откуда должны появляться в магазинах хлеб, крупы, овощи и фрукты, молоко и яйца. Но ведь труд и трудолюбие (любовь к труду, когда человек делает свое дело от души, с радостью, находит свое место в жизни и в профессии) — это основа процветания любого общества, любой страны, любой семьи. И эта основа закладывается именно в дошкольном возрасте. Знакомство детей с сельскохозяйственной профессией «фермер», постепенное развитие у детей, интереса к труду фермера, желание трудиться, воспитание навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия основная задача трудового воспитания дошкольников. Теоретическая, и практическая деятельность детей: ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности. Участие детей в трудовой деятельности можно расценивать как элементарные трудовые (профессиональные) пробы, в процессе которых зарождаются профессионально ориентированные интересы.
Конспект занятия Сельскохозяйственные профессии в старшей группе
Конспект совместной деятельности Знакомство с профессией фермер в старшей группе
Задайте вопрос или оставьте отзыв